Комиссия поддержала реорганизацию двух муниципальных школ – Рижской Русской средней школы (ул. Лауку 9) и Рижской средней школы Гердера (ул. Сколас 32). В обеих школах сравнительно небольшое число учеников, к тому Рижская школа Гердера находится в здании, неподходящих для учебного заведения. В свою очередь, здание Рижской Русской средней школы предусмотрено для числа учеников, в два раза превышающего нынешнее число учащихся. Поэтому в результате оптимизации на базе реорганизуемых школ будет создано новое заведение на ул. Лауку 9, при этом будут сохранены программы, реализуемые школами. «Качественное образование нельзя гарантировать в нынешних помещениях Рижской средней школы Гердера. Развиваться дальше в этих помещениях невозможно. Здесь нет спортивной базы, нет свободных помещений для расширения образовательных программ и образования по интересам. В здании школы на ул. Лауку после реновации будут большие возможности для развития», — заявила председатель Комитета образования, культуры и спорта Рижской думы Эйжения Алдермане. Самоуправление планирует в следующем году вложить в реновацию помещений школа на ул. Лауку 9 и благоустройство прилегающей территории примерно 2,5 млн. латов. У школы появится футбольная площадка с искусственным покрытием площадью в 28 на 45 метров, будет усовершенствовано освещение и установлена система видеонаблюдения. В целях обеспечения общественного порядка будет усилен патруль муниципальной полиции. И о детских садах Комиссия поддержала также реорганизацию шести учреждений дошкольного образования путем объединения администрации. Планируется объединить: — 91-й детский сад (ул. Спаргелю 1) и 1-й детский сад, — 34-й детский сад (ул. Стурманю 5/7) и 78-й детский сад (ул. Гобас 27), — 113-й детский сад (ул. Виеталвас 10) и 261-й детский сад (ул. Яунрозес 12). После реорганизации в этих дошкольных учреждения, как и до сих пор, программу будут реализовываться и на государственном языке, и на языке нацменьшинств. Как утверждает Департамент образования, культуры и спорта Рижской думы, в учреждениях, в которых реализуются программы образования на обоих языках, дети из семей нацменьшинств лучше осваивают государственный язык, у педагогов улучшается знания госязыка, поскольку обеспечивается языковая среда.
|