Первый балтийский канал (ПБК) сообщает, что на 29% увеличились его рейтинги и радуется, что больше литовцев стало смотреть этот канал. Эту информацию подтверждает компания TNS LT, исследующая аудиторию канала: оказывается, после скандала от ПБК отвернулись русскоязычные зрители, однако программа телевидения заинтересовала литовцев, пишет ru.DELFI.lt. Как сообщил концерн BMA LT, управляющий ПБК, после решения Комиссии Литовского радио и телевидения ограничить трансляции ПБК, рейтинг канала увеличился на 29%. Вильнюсский окружной суд подтвердил решение комиссии и ограничил трансляции ПБК в Литве на три месяца. В настоящее время ПБК может показывать в Литве только продукцию из стран ЕС. "Новая сетка ПБК формируется с учетом требований комиссии, а эти перемены сказались на аудитории канала. Исследование TNS LT показало, что аудитория ПБК стала моложе, значительно возросло число зрителей-литовцев. Раньше ПБК в основном смотрели русскоязычные, а сейчас часть национальной аудитории увеличилась. На минувшей неделе были достигнуты максимальные результаты — программу ПБК смотрели 27% жителей Литвы. Это наибольшее число с февраля 2013 года", — сказано в сообщении. Согласно сообщению, с 5 ноября, когда в эфире появились новые передачи, рейтинг ПБК увеличился на 40%, по сравнению с предыдущей неделей. Наибольшей популярностью пользовались передачи "Звездная жизнь" и "Моя правда".
По данным представителя TNS LT Лины Петрайтене, цифры из сообщения BMA верны. Рейтинг ПБК, если сравнивать 14-20 октября с 28 октября-3 ноября, то на самом деле рост составил 29%. Стоит обратить внимание, что в своем сообщении ПБК сравнивал не последовательный рост, а критические точки: наименьшую аудиторию с наибольшей. "Интересно, что, несмотря на то, что передачи ПБК смотрят короче обычного, число зрителей практически не изменилось. (…) Кроме того, после того как изменилось содержание канала, изменился национальный состав зрителей — выросло число литовцев, которые смотрят этот канал, а число представителей иных национальностей, когда не осталось российских передач, снизилось", — сказала Петрайтене. Между тем исследование GALA показывает, что ПБК стали смотреть реже. Если в начале сентября клиенты GALA уделяли ПБК 6% своего времени, то к 12 ноября этот показатель составил 4%. DELFI уже писал, что после скандальных передач о 13 января и решения комиссии ЛРТ с ПБК ушли крупные рекламодатели.
|