Артур попал в ДТП, а через 2 года от страховщиков получил счёт более чем в 2000 евро. «Наша тема» помогла избежать уплаты незаконного штрафа. Два года назад Артур работал водителем маршрутки. По его вине произошло ДТП, в котором никто не пострадал и имущество третьих лиц поверждено не было. Обошлись согласованным извещением. «Все извещения я передал своему работодателю, потом я уволился. И вот сейчас приходится извещение, что я должен такую-то сумму. Я обратился в страховую компанию, там мне объяснили так: так как не была машина предоставлена в течение 10 дней, все повесили на меня, всю сумму», - рассказал «Нашей теме» Артур. Так совпало, что мужчина именно в эти дни переходил на другую работу. Это никак не связано с аварией. Машину он оставил владельцу, то есть своему работодателю. 2 года его никто не трогал. И тут внезапно страховщики предъявляют ему регрессный иск в 1500 латов. «Мне вчера пришло извещение на почту. Я пошел, получил. Поехал по адресу, мне сказали, разбирайтесь, кто подал на вас иск. Я поехал туда. Спрашиваю, почему меня не известили. Мне говорят – мы вам звонили. Говорю – не получал никаких звонков. Мы вам присылали письма. Говорю – письма тоже не получал. Тогда они сказали, мы звонили вашему руководству. Вот с ними и разбирайтесь. Но по сути я после эту машину вообще не видел», - пояснил Артур. «В отношении коммуникации с этим клиентом, в согласованном извещении, которое заполнял сам клиент, не был указан его адрес проживания. Поэтому вся корреспонденция направвлялась на тот адрес, который был нам доступен — адрес владельца транспортного средства, то есть на адрес работодателя клиента. У нас нет данных, была или нет эта информация передана работнику. Со стороны работодателя не было никакой коммуникации. Мы направляли претензию, на это никакого ответа не получали», - рассказала «Нашей теме» глава Юридического отдела Gjensidige Baltic Кристине Цимзиете. Правда из-за этой недостаточной коммуникации Артуру пришло приглашение на дачу показаний в суд. Теперь он не находит себе места. И думает, где взять деньги. Страховщики предложили рассрочку. «Я вчера в страховой компании был. Они – пожалуйста, открывают кредит. Я говорю – как кредит? Мы вам можем отсрочить на 3 года, по 80 евро в месяц. Я говорю, у меня вдруг испорченная кредитная история, минимальная зарплата, а вы мне так легко кредит даете. Ни один банк не даст, а вы так просто. За 5 минут просто взяли и оформили 2500 евро», - рассказал о своем удивлении Артур. «Мы оцениваем каждую конкретную ситуацию. И в каждой конкретной ситуации подыскивается индивидуальное, приемлимое для конкретного случая, решение. Мы оцениваем все обстоятельства», - пояснила Цимзиете. Первым делом «Наша тема» связалась с Латвийским бюро страховщиков транспортных средств. Это общественная организация, которая и разбирается в таких неоднозначных ситуациях с теми, у кого есть OCTA. « В законе предусмотрена возможность, когда страховщик может подать регрессный иск. Есть пункты, когда тот, кто совершил аварию, был в нетрезвом виде, может быть без прав соответствующей категории или сделал аварию умышленно, но еще есть и пункт, когда виновная сторона не предъявила согласованное извещение своему страховщику», - пояснил член правления Латвийского бюро страховщиков транспортных средств Юрис Стенгревич. Реально, чаще всего регрессный иск подаётся по причине непредъявленного согласованного извещения. Страховщику необходимо получить копию и потерпевшего, и виновного, чтобы сверить и провести дальнешинй дествия. В конкретном случае, со слов страховщика, именно непредъявленное извещение и стало причиной открытого иска против Артура. «Я в начале думал, что этот пункт не был выполнен. Мы связались со страховой компанией Gjensidige, они уточнили, что была допущена ошибка. Работник что-то неправильно сделал, и было заведено дело на этого виновника, хотя это не надо было делать», - рассказал Стенгревич. «В отношении этого конкретного дела, мы перепроверили все материалы и констатировали, что в этом случае имеет место чисто человеческая ошибка со стороны нашего сотрудника. И все эти претензии и прошение в суд не являются обоснованными. Мы незамедлительно сделаем всё возможное, чтобы прошение отозвать. Мы приносим нашему клиенту извинения за доставленные неудобства», - указала Цимзиете. Артур попал в ДТП, а через 2 года от страховщиков получил счёт более чем в 2000 евро. «Наша тема» помогла избежать уплаты незаконного штрафа. Два года назад Артур работал водителем маршрутки. По его вине произошло ДТП, в котором никто не пострадал и имущество третьих лиц поверждено не было. Обошлись согласованным извещением. «Все извещения я передал своему работодателю, потом я уволился. И вот сейчас приходится извещение, что я должен такую-то сумму. Я обратился в страховую компанию, там мне объяснили так: так как не была машина предоставлена в течение 10 дней, все повесили на меня, всю сумму», - рассказал «Нашей теме» Артур. Так совпало, что мужчина именно в эти дни переходил на другую работу. Это никак не связано с аварией. Машину он оставил владельцу, то есть своему работодателю. 2 года его никто не трогал. И тут внезапно страховщики предъявляют ему регрессный иск в 1500 латов. «Мне вчера пришло извещение на почту. Я пошел, получил. Поехал по адресу, мне сказали, разбирайтесь, кто подал на вас иск. Я поехал туда. Спрашиваю, почему меня не известили. Мне говорят – мы вам звонили. Говорю – не получал никаких звонков. Мы вам присылали письма. Говорю – письма тоже не получал. Тогда они сказали, мы звонили вашему руководству. Вот с ними и разбирайтесь. Но по сути я после эту машину вообще не видел», - пояснил Артур. «В отношении коммуникации с этим клиентом, в согласованном извещении, которое заполнял сам клиент, не был указан его адрес проживания. Поэтому вся корреспонденция направвлялась на тот адрес, который был нам доступен — адрес владельца транспортного средства, то есть на адрес работодателя клиента. У нас нет данных, была или нет эта информация передана работнику. Со стороны работодателя не было никакой коммуникации. Мы направляли претензию, на это никакого ответа не получали», - рассказала «Нашей теме» глава Юридического отдела Gjensidige Baltic Кристине Цимзиете. Правда из-за этой недостаточной коммуникации Артуру пришло приглашение на дачу показаний в суд. Теперь он не находит себе места. И думает, где взять деньги. Страховщики предложили рассрочку. «Я вчера в страховой компании был. Они – пожалуйста, открывают кредит. Я говорю – как кредит? Мы вам можем отсрочить на 3 года, по 80 евро в месяц. Я говорю, у меня вдруг испорченная кредитная история, минимальная зарплата, а вы мне так легко кредит даете. Ни один банк не даст, а вы так просто. За 5 минут просто взяли и оформили 2500 евро», - рассказал о своем удивлении Артур. «Мы оцениваем каждую конкретную ситуацию. И в каждой конкретной ситуации подыскивается индивидуальное, приемлимое для конкретного случая, решение. Мы оцениваем все обстоятельства», - пояснила Цимзиете. Первым делом «Наша тема» связалась с Латвийским бюро страховщиков транспортных средств. Это общественная организация, которая и разбирается в таких неоднозначных ситуациях с теми, у кого есть OCTA. « В законе предусмотрена возможность, когда страховщик может подать регрессный иск. Есть пункты, когда тот, кто совершил аварию, был в нетрезвом виде, может быть без прав соответствующей категории или сделал аварию умышленно, но еще есть и пункт, когда виновная сторона не предъявила согласованное извещение своему страховщику», - пояснил член правления Латвийского бюро страховщиков транспортных средств Юрис Стенгревич. Реально, чаще всего регрессный иск подаётся по причине непредъявленного согласованного извещения. Страховщику необходимо получить копию и потерпевшего, и виновного, чтобы сверить и провести дальнешинй дествия. В конкретном случае, со слов страховщика, именно непредъявленное извещение и стало причиной открытого иска против Артура. «Я в начале думал, что этот пункт не был выполнен. Мы связались со страховой компанией Gjensidige, они уточнили, что была допущена ошибка. Работник что-то неправильно сделал, и было заведено дело на этого виновника, хотя это не надо было делать», - рассказал Стенгревич. «В отношении этого конкретного дела, мы перепроверили все материалы и констатировали, что в этом случае имеет место чисто человеческая ошибка со стороны нашего сотрудника. И все эти претензии и прошение в суд не являются обоснованными. Мы незамедлительно сделаем всё возможное, чтобы прошение отозвать. Мы приносим нашему клиенту извинения за доставленные неудобства», - указала Цимзиете.
|